В Москве парки стали важнейшим фактором для покупателей недвижимости. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на результаты исследования компании Regions Development.
«Анализ показал, что за последний год приоритеты покупателей претерпели значительные изменения. Парки и зоны отдыха вышли на первое место среди приоритетов, набрав 72% голосов. Это значительный рост по сравнению с предыдущими опросами, где лидирующую позицию занимали школы и детские сады. Этот результат свидетельствует о растущем интересе горожан к здоровому образу жизни, экологичности и возможности проводить время на свежем воздухе», — отметили аналитики.
Директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала подчеркнула, что далеко не любой парк влияет на выбор покупателя.
«Если рассматривать Москву, то это про комьюнити-сообщество, про парк, который выполнен с определенной формой ландшафтного дизайна, с коворкингами внутри парка, с определенными развлечениями. Иными словами, не каждый парк под окнами повышает привлекательность объекта. Преимущество отдается паркам и зонам отдыха, которые благоустроены современными аспектами», — сказала Юлия Дымова.
Спикер добавила, что помимо парков и зон отдыха покупателям важна транспортная доступность.
«Сегодня хорошо развит общественный транспорт, и люди пользуются помимо метро, МЦК и МЦД еще автобусами и трамваями. Большинство людей, особенно если мы говорим про молодежь, рассматривают вариант отсутствия личного транспорта и возможность доступности к работе либо к важным объектам инфраструктуры на общественном транспорте», — прокомментировала специалист.
Также, по ее словам, немаловажным аспектом является наличие медицинских учреждений, школ и детских садов.
«Сегодня современные родители, живущие в новых жилых комплексах, рассматривают возможность сокращения времени не только до работы, но и до детского сада, школы и иных учреждений. Наличие там кружков для детей и лаунж-зон важно как для семей, так и для самого жилого комплекса для повышения его уровня», — резюмировала Юлия Дымова.
Директор агентства недвижимости «Метражи» Екатерина Торопова считает, что более зеленый район при прочих равных всегда был и будет в приоритете.
«Если брать Екатеринбург, то многие наши покупатели годами живут в Юго-Западном районе и не хотят никуда переезжать именно потому, что там много деревьев, зелени, парков. Человеку в любом случае приятнее выходя из дома видеть деревья и травку, а не голый асфальт. Так всегда было», — отметила эксперт.
По ее мнению, именно этим обусловлено желание девелоперских компаний строиться около парков или даже в самих парках.
«Вот эти слоганы рекламные из разряда: «Дом в парке», «Дом в лесу», «Уголок природы рядом с вами» — направлены именно на глубинную потребность человека жить вблизи природы. Дышать свежим воздухом, любоваться цветами, слышать пение птиц. Это всё очень естественно для человека», — высказалась Екатерина Торопова.
При этом далеко не во всех мегаполисах жители избалованы зелеными зонами, поэтому многие, в том числе семьи с детьми, сейчас переезжают жить за город. Но там, по словам спикера, своя специфика и другие трудности.
«В коттеджных поселках и деревнях нет хорошей развитой инфраструктуры, приходится возить детей в город в школы, на кружки, секции. Из нашей практики я не заметила, чтобы покупатели отдавали школам и детским садикам меньший приоритет, чем раньше. Для семей с детьми это важно всегда. Даже когда такие семьи уезжают за город, они всегда смотрят, насколько удобно и быстро им можно будет доезжать до той же школы», — продолжила эксперт.
А вот близость больших супермаркетов, по мнению Екатерины Тороповой, стала не так важна.
«Сейчас купить онлайн можно буквально все, и пункты доставки — просто на каждом шагу», — заключила специалист.
Ранее Циан выяснил, что отсутствие объектов социальной инфраструктуры или их малое количество стало главным недостатком, с которым сталкиваются москвичи при переезде в новое жилье.